Неточные совпадения
Бедная Саша, бедная
жертва гнусной, проклятой русской жизни, запятнанной крепостным состоянием, — смертью ты вышла на
волю! И ты еще была несравненно счастливее других:
в суровом плену княгининого дома ты встретила друга, и дружба той, которую ты так безмерно любила, проводила тебя заочно до могилы. Много слез стоила ты ей; незадолго до своей кончины она еще поминала тебя и благословляла память твою как единственный светлый образ, явившийся
в ее детстве!
Он верит, что
в мире есть нечто высшее, нежели дикий произвол, которому он от рождения отдан
в жертву по
воле рокового, ничем не объяснимого колдовства; что есть
в мире Правда и что
в недрах ее кроется Чудо, которое придет к нему на помощь и изведет его из тьмы.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему
в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и
воля будет уступать не
воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее
жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не
жертв…
Они жили недалеко,
в маленьком домике; маленькие дети, брат и сестра Ипполита, были по крайней мере тем рады даче, что спасались от больного
в сад; бедная же капитанша оставалась во всей его
воле и вполне его
жертвой; князь должен был их делить и мирить ежедневно, и больной продолжал называть его своею «нянькой»,
в то же время как бы не смея и не презирать его за его роль примирителя.
Он закаляет законопреступную
волю человеческую и, очистив ее при посредстве наказания, приносит
в жертву вечной идее правды и справедливости!
Само собою разумеется, ненависть к Бельтову была настолько учтива, что давала себе
волю за глаза,
в глаза же она окружала свою
жертву таким тупым и грубым вниманием, что ее можно было принять за простую любовь.
— Для него жизнь — борьба за расширение знаний, борьба за подчинение таинственных энергий природы человеческой
воле, все люди должны быть равносильно вооружены для этой борьбы,
в конце которой нас ожидает свобода и торжество разума — самой могучей из всех сил и единственной силы мира, сознательно действующей. А для нее жизнь была мучительным приношением человека
в жертву неведомому, подчинением разума той
воле, законы и цели которой знает только священник.
Во что бы то ни стало он хотел быть сильным господином своих поступков и самым безжалостным образом заставлял свое сердце приносить самые тяжелые
жертвы не разуму, а именно решимости выработать
в себе
волю и решимость.
Народ видел эту скорбь, видел эти слезы. Быть может, никогда еще не был он так близок народу, так высоко популярен, как
в эти тяжкие минуты всенародной беды. Не было такой непереходной преграды, которая бы не преодолелась, не было такой великой
жертвы, которая не принеслась бы народом, с восторгом несокрушимой силы и любви, с охотой доброй
воли, по единому его слову.
Во Христе человечество принесло покаяние и
жертву, возродилось и стало соответствовать
воле Божией. Оно сделалось иным, и притом стало выше по существу (хотя и не по состоянию), чем было
в раю, насколько новый Адам выше и больше первого. Потому и с этой стороны должна быть отвергнута оригеновская идея апокатастасиса, одного лишь восстановления прежнего, без создания нового.
Опять задача для Гриши: жила Пелагея на
воле, как хотела, не отдавая никому отчета, и вдруг, ни с того ни с сего, явился какой-то чужой, который откуда-то получил право на ее поведение и собственность! Грише стало горько. Ему страстно, до слез захотелось приласкать эту, как он думал,
жертву человеческого насилия. Выбрав
в кладовой самое большое яблоко, он прокрался на кухню, сунул его
в руку Пелагее и опрометью бросился назад.
В любви — дерзновенная
жертва во имя
воли высшей.
Как туча черная ходил Григорий Лукьянович. Не находил он себе утешения ни
в зверских казнях, ни
в убийствах неповинных
жертв, кровь которых, благодаря его дьявольскому нашептыванию и по
воле грозного царя, снова стала обагрять русскую землю.
Перед духовным взором Алексея Андреевича восстал образ убитой и изувеченной Настасьи Федоровны. Разве не из-за того, что она строго исполняла его
волю и блюла образцовый порядок
в Грузине, она стала
жертвою разнузданности холопов?
Каракача поймал голубя и собирался разрубить его ножом; Андрюша вступил
в борьбу за крылатого пленника: уступая татарину
в силе, но гораздо сметливее и ловче его, он успел выхватить вовремя
жертву и пустить ее на
волю.
Она должна
волею сложившихся земных обстоятельств явиться искупительною
жертвою в великом деле и Господь уготовит ей там, на небесах, светлую обитель и дарует жизнь вечную, перед которою темна и печальна эта земная юдоль.
Впустив убийцу
в дом его
жертв, она уже решила бесповоротно все — дальнейшее не зависело от ее
воли.
А теперь (араб ужасно взглянул на свою
жертву) ох! кабы моя
воля… нож ей
в бок — одним крокодилом на свете меньше!
— Ты его и люби, но ведь ты язычница, и по вере твоей тебе нет греха
в том, на что я тебя приглашаю. Твой бог Анубис тебя не осудит. Принеси же ему втайне
жертву за мужа и возврати ему
волю.